ДОСТУПНАЯ СРЕДА
Возможности и условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
Положение об обучении студентов-инвалидов и студентов с ограниченными возможностями здоровья в НИЯУ МИФИ
Положение об особом порядке освоения дисциплины «Физическая культура» обучающимися из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Программа психолого-педагогического и социального сопровождения обучающихся-инвалидов и обучающихся-лиц с ограниченными возможностями здоровья
Паспорта доступности учебных корпусов МОПК НИЯУ МИФИ
ФОТО Материально-техническое обеспечение ЛОВЗ
Справка о наличии специальных технических средств обучения для обучающихся-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в МОПК НИЯУ МИФИ
МОПК НИЯУ МИФИ обладает набором технических, программных и материальных средств, необходимым для полноценного обучения студентов-инвалидов и студентов-лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В зависимости от потребностей студента-инвалида или студента-лица с ограниченными возможностями здоровья применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями, а также технические средства для передвижения внутри учебного заведения.
Всего количество мобильных адаптирующих устройств для инвалидов и лиц с ОВЗ – 19.
Для лиц с нарушением зрения:
-
- тактильно-звуковая мнемосхема для получения информации и ориентации в помещении людей с нарушением зрительной функции – 1 шт.;
- автоматизированное рабочее место для слабовидящего и незрячего пользователя (проводная гарнитура Ritmix RH-512M; веб-камера Ritmix RVC-006M с высоким разрешением; озвучивание текста при выделении на экране; возможность поддержки подключения внешнего устройства для приёма и преобразования оптического сигнала в цифровой) – 1 шт.;
- клавиатура с большими кнопками; все клавиши клавиатуры разделены на функциональные области, каждая из которых окрашена в свой цвет; функция ввода/вывода текста посредством шрифта Брайля; на панели управления пиктограммы и индикаторы: увеличитель (лупа), текущая кратность увеличения, режим просмотра увеличителя, изменение курсора, режимы читающей машины – 1 шт.;
- программа экранного доступа с увеличителем, который поддерживают речевой выход; управление всеми функциями ПО при помощи дисплея Брайля; 7 возможных режимов просмотра в режиме «Увеличитель» – 1 шт.;
- тактильные таблички – 60 шт.
Для лиц с нарушением слуха:
-
- автоматизированное рабочее место для учеников с нарушением слуха и слабослышащих людей (проводная гарнитура Ritmix RH-512M, веб-камера Ritmix RVC-006M; переносная индукционная система малого радиуса действия, встроенное устройство для приёма и преобразования акустического сигнала в цифровой; автоматической речевой компрессии; звуковое оповещения) – 1 шт.
Для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата:
-
- сменное кресло-коляска для инвалидов – 1 шт.;
- лестницеход для преодоления лестниц человеком с ограничением жизнедеятельности, находящимся в кресле-коляске, при управлении подъёмником лицом, сопровождающим пользователя – 1 шт.;
- пандусы для помощи учащимся с ограниченными возможностями в преодолении лестничных пролетов и порогов:
- пандус телескопический Мега-330 – 1 шт.;
- пандус телескопический Мега-180 – 1 шт.;
- пандус телескопический Мега-150 – 1 шт.;
- пандус перекатной для создания возможности инвалидам с нарушением опорно-двигательных функций, перемещающихся на кресле-коляске преодолевать различные препятствия – 7 шт.;
- видеодомофоны – 2 шт.
В библиотеке и компьютерных классах предусмотрено использование специальных возможностей операционной системы Windows (экранная клавиатура для ввода текста, настройки действий Windows и т.д.).
Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается:
-
- возможность индивидуального сопровождения и консультирования обучающихся по организационным и учебным вопросам;
- методическая работа с преподавателями;
- организация внеучебной (воспитательной) работы с обучающимися;
- оказание содействия обучающимся с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д.
Подготовка к трудоустройству и содействие трудоустройству выпускников-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и их закреплению на рабочих местах
Выпускникам-инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья оказывается содействие при их устройстве на специальные рабочие места через государственные центры занятости населения, проводятся встречи работодателей со студентами-инвалидами старших курсов, организуются экскурсии на предприятия.
Работа с абитуриентами-инвалидами и абитуриентами с ограниченными возможностями здоровья
Система профориентационной работы МОПК НИЯУ МИФИ включает помощь в подборе профессий или специальностей, доступных обучающемуся в соответствии с состоянием здоровья, рекомендациями, указанными в индивидуальной программе реабилитации, его собственными интересами, склонностями и способностями.
Для абитуриентов-инвалидов проводится профориентационное собеседование, профориентационные мероприятия в рамках дней открытых дверей.
Колледжем ведется работа по взаимодействию с общеобразовательными школами города и региона, специализированными коррекционными школами: даются консультации по вопросам приема и обучения, распространяются рекламно-информационные материалы.
Прием инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется строго в соответствии с требованиями, закрепленными в Порядке.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Колледж обладает необходимым набором технических, программных и материальных средств, необходимым для полноценного дистанционного обучения обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.